2021, 1(38)

Эксплуатация объектов атомной отрасли

Наименование публикацииАНАЛИЗ ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ АКТИВНОЙ ЗОНЫ ВВЭР-1000 С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНЫ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ
АвторыА. А. Лапкис, А.Н. Безматьева, Е.А. Абидова
Адреса авторов

Волгодонский инженерно-технический институт – филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», Волгодонск, Ростовская обл.

1ORCID ID: 0000-0002-9431-7046

e-mail: AALapkis@mephi.ru

2alanbezm@icloud.com

3ORCID iD: 0000-0003-0258-5543

WoS Researher ID: O-1870-2018

e-mail: nii_energomash@mail.ru

АннотацияВ работе рассматривается возможность анализа деформированного состояния комплекта кассет ВВЭР-1000 с помощью системы управления машины перегрузочной. На основании данных, полученных при перегрузке топлива на действующей АЭС, построено типовое распределение сил трения по высоте активной зоны реактора ВВЭР-1000 при перемещении кассет различного срока облучения и поглощающих стержней.
Ключевые словаВВЭР, ядерное топливо, перегрузка топлива, машина перегрузочная, весоизмерительное устройство, затирание, распухание.
ЯзыкРусский
Список литературы
  1. Марков, Д.В. [и др.] Исследования по проблеме, связанной с изгибом ТВС ВВЭР-1000 при эксплуатации / Д.В. Марков, В.С. Поленок, С.В. Павлов, А.В. Смирнов // Сборник докладов
    V Межотраслевой конференции по реакторному материаловедению, г. Димитровград, 1998. – Т. 1. – С. 47-59.
  2. Марков, Д.В. Основные закономерности изменения свойств и характеристик топлива ВВЭР и РБМК нового поколения в период эксплуатации по результатам комплексных послереакторных исследований : диссертация ... доктора технических наук: 05.14.03 /
    Д.В. Марков // Место защиты: ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт». – 2018. – 397 с.
  3. Fuel Assembly Deformation Measurements https://inis.iaea.org/collection/NCLCollectionStore/_
    Public/50/006/50006707.pdf.
  4. Strasser A., Sunderland D. A review of recent LWR fuel failures // Proc. IAEA TCM «Fuel failure in Normal Operation of Water Reactors: Experience, Mechanisms and Management», Dimitrovgrad, Russsia, 26-29 May 1992. IAEA-TECDOC-709. Vienna: IAEA 1993. Р.17-25.
  5. Kanashov B., Amosov S., Lyadov G., Markov D., Ovchinnikov V., Polenok V., Smirnov A., Sukhikh A., Bek Ye., Yenin A., Novikov V. Changes in geometry of claddings and fuel columns of spent WWER-440 and WWER-1000 fuel rods under steady-state and transient operating conditions. Fuel failure in water reactors: causes and mitigationiaea. VIENNA. 2003. Р. 171-188.
  6. Dubrovin K.P., Ivanov E.G., Strijov P.N., Yakovlev,V.V. The results of postirradiation examinations of VVER-1000 and VVER-440 fuel rods/ Journal of Nuclear Materials. Volume 178. Issue 2.
    Р. 306-311.
  7. Bolshagin Sergey N., Gorodkov Sergey S., Sukhino-Khomenko Evgeniya A. The estimation of the control rods absorber burn-up during the VVER-1000 operation. Kerntechnik; Journal Volume: 78; Journal Issue: 4; Conference: 22. AER Symposium 2012, Pruhonice (Czech Republic). 2012.
    Р. 280-284.
  8. Марков, Д.В. Изменение основных геометрических параметров ТВС ВВЭР-1000 нового поколения при эксплуатации до 58.7 МВт*сут/кгU / Д.В. Марков, Е.А. Звир, В.С. Поленок, В.А. Жителев, Г.В. Шевляков // Межотраслевая научно-техническая конференция «Исследовательскому комплексу ИВВ-2М – 45 лет», г. Заречный, 2011.
  9. Якубенко, И.А. Модернизация системы управления перегрузкой ядерного топлива на энергоблоке №1 Ростовской АЭС / И.А. Якубенко // Глобальная ядерная безопасность. –  2013. – № 4(9). – С. 35-39.
  10. Федосовский, М.Е. Безопасность перегрузки ядерного топлива на энергоблоках с водо-водяным энергетическим реактором : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / М.Е. Федосовский. – Санкт-Петербург, 2009.
  11. Лапкис, А.А. Виброакустическая паспортизация режимов работы машин перегрузочных энергоблоков ВВЭР / А.А. Лапкис, В.Н. Никифоров, Л.А. Первушин // Глобальная ядерная безопасность. – 2018. – № 2(27). – С. 82-90.
Страницы84 - 93
URL cтраницыАдрес статьи
 Открыть публикацию