2018-4(29)

Культура безопасности и социально-экономические аспекты развития территорий размещения объектов атомной отрасли

Наименование публикацииРАННЯЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В СФЕРЕ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ КАК ФАКТОР СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АТОМНОЙ ОТРАСЛИ
Авторы© 2018 В.А. Руденко, М.В. Головко, Н.В. Ермолаева, Н.И. Лобковская
Адреса авторов

Волгодонский инженерно-технический институт – филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», г. Волгодонск, Ростовская обл., Россия

АннотацияВ статье рассматривается стратегия формирования высококвалифицированного кадрового потенциала для атомной отрасли. Выявлена необходимость высокого уровня начальной подготовки школьников в области технических наук для успешного овладения профессиональными компетенциями. Подчеркивается значимость ранней профессиональной ориентации школьников, мотивирующей выбирать инженерные специальности и целенаправленно готовиться к поступлению в специализированный институт с первых лет обучения в школе. Анализируется успешный опыт реализации профориентационного проекта в рамках детской летней научно-технической школы «Юные атомщики». Отмечена важная роль отраслевых вузов в ранней профессиональной ориентации потенциальных абитуриентов.
Ключевые словаранняя профессиональная ориентация, инженерно-техническая мотивация школьников, профессиональное самоопределение, летняя научно-техническая школа
ЯзыкРусский
Список литературы

1.    Стенографический отчёт о заседании Совета по науке и образованию от 27 ноября 2018 года. [Электронный ресурс] / Выступление В.В. Путина. – URL: http://fgosvo.ru/news/21/3911 (дата обращения: 29.11.2018).
2.    Руденко, В.А. Ситуативно-личностные факторы организационной и профессиональной приверженности культуре безопасности студентов-атомщиков ВИТИ НИЯУ МИФИ [Текст] / В.А. Руденко, Н.И. Лобковская, Ю.А. Евдошкина // Глобальная ядерная безопасность. – 2018. – № 3(28). – С. 87-97. 
3.    Евдошкина, Ю.А. Практико-ориентированная технология формирования культуры безопасности выпускников, ориентированных на работу в атомной отрасли [Текст] / Ю.А. Евдошкина, В.А. Руденко // Глобальная ядерная безопасность. – 2017. – № 4 (25). – С. 122-129.
4.    Лобковская, Н.И. Профессиональное целеполагание как составляющая культуры безопасности будущего специалиста-атомщика [Электронный ресурс] / Н.И. Лобковская, Ю.А. Евдошкина // Современное образование. – 2017. – № 1. – С. 32-38. – URL: http://e-notabene.ru/pp/article_22498.html (дата обращения: 01.06.2018).
5.    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. – URL: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6666 (дата обращения: 12.08.2018).
6.    Электронный мониторинг развития образования «Наша новая школа» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kpmo.ru/nns/graph-view (дата обращения: 15.08.2018). 
7.    Шафранов-Куцев, Г.Ф. Профориентационные практики вуза: монография / Г.Ф. Шафранов-Куцев, С.Н. Толстогузов. – Москва : Логос, 2014. – 196 с.
8.    Семенова, В.В. Паттерны вертикальной мобильности профессионалов в период социальных трансформаций: социобиографический подход [Текст] / В.В. Семенова, М.Ф. Черныш, А.В. Ваньке // Социальная мобильность в России: поколенческий аспект [монография]. – Институт социологии РАН. – Москва : Институт социологии РАН, 2017. – С. 157-178.
9.    Managing human resources in the field of nuclear energy. – Vienna : International Atomic Energy Agency, 2009. – URL: https://www-pub.iaea.org/MTCD/Publications/PDF/Pub1397_web.pdf (дата обращения: 30.07.2018).
10.    Прогнозная потребность АО «Концерн Росэнергоатом» в выпускниках вузов по данным отраслевого мониторинга. – Отраслевой карьерный портал Росатома. – URL: www. monitoringrf.ru (дата обращения: 31.08.2018).
11.    Ivanova, E.Yu., Antonov, Yu. E. Early Career Guidance as an Innovative Form of Advancing Self-Determination Preschoolers // Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities.View from Russia [Electronic resource]: collected papers XIX ISA World Congress of Sociology Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities (Toronto, Canada, July 15-21, 2018). Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow : RSS; FCTAS RAS. 2018. –
P. 218-231.
12.    Попова, И.П. Специфика смыслов построения карьеры в сфере науки и технологий [Текст] / Смыслы жизни российской интеллигенции. Под общей ред. Ж.Т. Тощенко // РГГУ, Социолог. фак-т, Центр социолог. исследований. – Москва : РГГУ, 2018. – С. 140-148.
13.    Антонов, Ю.Е. Формирование рейтингов лидеров дошкольного образования России [Текст] / Ю.Е. Антонов, Е.И. Пронина // Методист. – 2018. – №2. – С. 58-67.
14.    Ключарев, Г.А. Инновационные предприятия в вузах: вопросы интеграции с реальным сектором экономики [Текст] / Г.А. Ключарев, М.С. Попов, В.И. Савинков. – Москва : Юрайт, 2017. – 488 с.

Страницы97 - 108
URL cтраницыАдрес статьи
 Открыть публикацию