2020-1(34)

Культура безопасности и социально-экономические аспекты развития территорий размещения объектов атомной отрасли

Наименование публикацииК ВОПРОСУ ОБ ИННОВАЦИОННОМ ПОТЕНЦИАЛЕ СТУДЕНТОВ ОТРАСЛЕВЫХ ВУЗОВ – ПАРТНЕРОВ ГК «РОСАТОМ»
АвторыН.И. Лобковская, А.В, Железнякова, А.Н. Недорубов
Адреса авторов

Волгодонский инженерно-технический институт – филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», Волгодонск, Ростовская обл., Россия

АннотацияВ статье представлено исследование уровня заинтересованности студентов ВИТИ НИЯУ МИФИ в развитии инновационного потенциала. Рассматривается формальная сторона вовлеченности молодежи в реализацию научно-исследовательских проектов и совершенствование интеллектуальных сил. Проведенный социологический опрос показал достаточно высокий уровень инновационного заряда студентов. Отмечены трудности использования инновационного ресурса, сформулированы возможные причины проблем самореализации в данном направлении. Обнаружено отсутствие устойчивой мотивации к раскрытию собственного инновационного потенциала, объясняющееся повышенной сложностью и трудоемкостью данного направления развития личности. Отмечена проблема формальной и неформальной занятости студентов, выявлены ее причины. Приводимые данные говорят о значимости развития научно-исследовательских навыков, и подтверждает мысль о том, что проблема неэффективного использования инновационного потенциала достаточно весома, охватывает значительную часть студенческой молодежи и требует дальнейшего изучения и системного мониторинга.
Ключевые словаинновация, инновационный потенциал, инновационное развитие, научно-исследовательская деятельность, студенческая молодежь, мотивация, жизненные ориентиры, развитие, самореализация, социологический опрос.
ЯзыкРусский
Список литературы
  1. Паспорт программы инновационного развития и технологической модернизации Госкорпорации «Росатом» на период до 2030 года (в гражданской части) [Электронный ресурс]. – Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом». – Москва, 2016. – URL : https://www.rosatom.ru/upload/iblock/5e1/5e130b6e7fba0fb511f400defad83aca (дата обращения: 23.11.2019).
  2. Социологический энциклопедический словарь. На русском, английском, немецком, французском и чешском языках. Редактор-координатор – академик РАН  Г.В. Осипов. – Москва: НОРМА, 2000. – 488 с. – URL : http://politics.ellib.org.ua/encyclopedia-term-2709.html (дата обращения: 25.11.2019).
  3. Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 07.05.2018. – URL: http://kremlin.ru/catalog/keywords/125/events (дата обращения: 29.11.2019).
  4. АНО «Корпоративная Академия Росатома». – URL : http://rosatom-academy.ru/ (дата обращения: 29.11.2019).
  5. Агабеков, С. И. Инновации в России: системно-институциональный анализ / С. И. Агабеков, Д. И. Кокурин, К. Н. Назин. – Москва : ТрансЛит, 2019 – 376 с.
  6. Грасс, Т. П. Проблемы организации научно-исследовательской деятельности студентов как составляющей механизма формирования готовности к профессиональной мобильности /
    Т. П. Грасс, А. А.  Алексейцева // Менеджмент социальных и экономических систем.  – 2016. – №4-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-organizatsii-nauchno-issledovatelskoy-deyatelnosti-studentov-kak-sostavlyayuschey-mehanizma-formirovaniya-gotovnosti-k (дата обращения: 25.11.2019).
  7. Балашов, В. В. Проблема мотивации научной деятельности студентов вуза / В. В. Балашов, А. В. Пацула, Р. В. Леньков, Е. А. Гайдукова // Социологические исследования. – 2016. –
    № 4. – С. 127-130.
  8. Bailey T., Phillips L. The Influence of Motivation and Adaptation on Students’ Subjective Well-being, Meaning in Life and Academic Performance // Higher Education Research & Development. 2016. Vol. 35. № 2. P. 201-216.
  9. Андреев, А. Л. Исследование мотивации научной деятельности в университете как корпорации в рамках институционального подхода / А. Л. Андреев, И. М. Новохатько, А. С.  Осипова // Социологическая наука и социальная практика. – 2017. – Т. 5. – № 4. – C. 27-45.
  10. Лобковская, Н. И. Профессиональное целеполагание как составляющая культуры безопасности будущего специалиста-атомщика / Н. И. Лобковская, Ю. А. Евдошкина // Современное образование. – 2017. – № 1. – С. 32-38. – URL : http://e-notabene.ru/pp/article_22498.html (дата обращения: 14.11.2019).
  11. Константиновский, Д. Л. Российская молодёжь в формировании и использовании интеллектуального потенциала / Д. Л. Константиновский // Социологическая наука и социальная практика. – 2017. – Т. 5. – № 4. – C. 46-64.
  12. Шапиева, А. В. Инновационный потенциал молодежи как фактор обеспечения экономического роста / А. В. Шапиева // Вестник забайкальского университета. – 2018. – № 7. – С. 139-144. – URL : http://zabvestnik.com/wp-content/uploads/051118011151-Shapieva.pdf (дата обращения: 25.11.2019)
  13. Бортник, Б. И. Управление инновационным потенциалом студентов: проблемные аспекты / Б. И. Бортник, Н. Ю. Стожко, В. А. Чурсина // Вопросы управления. – 2015. – № 3(34)  – С. 136-144. – URL : http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2015/03/18/ (дата обращения: 29.11.2019)
  14. Факторы и вектор стратегического развития вуза в контексте реализации инновационного потенциала региона / В. А. Руденко, С. П. Агапова, С. А. Томилин,
    И. А. Ухалина, О. Ф. Цуверкалова, М. В. Головко, Н. А. Ефименко // Современное образование. – 2017. – № 1. – С. 19-31.
  15. Rosa M. J., Teixeira P. Policy Reforms, Trojan Horses, and Imaginary Friends: The Role of External Stakeholders in Internal Quality Assurance Systems. Higher Education Policy. 2014. Vol. 27. No 2. P. 219-237.
  16. Симоньянц, Р. П. Проблемы инженерного образования и их решение с участием промышленности / Р. П. Симоньянц // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. – 2014. – № 3. – URL : http://technomag.bmstu.ru/index.html (дата обращения 29.11.2019 г.)
Страницы116 - 124
URL cтраницыАдрес статьи
 Открыть публикацию